Figma, Tilda
Инструменты
UX/UI дизайнер
Моя роль
Декабрь 2022 – Январь 2023
Даты

Редизайн сайта «‎Л и а»‎

2

Обзор проекта

Задача — сделать сайт современным и удобным как для студентов, так и для преподавателей.
Цель — подчеркнуть технологичность лаборатории, повысить вовлечённость пользователей и создать позитивный образ.
Лаборатории потребовался редизайн сайта.
1

О «Лиа»

Среди решений — системы для анализа образовательных данных, прогнозирования и оптимизации процессов, а также инструменты для работы с большими объёмами данных.
Лаборатория интеллектуальной аналитики РАНХиГС (ЛИА) разрабатывает нейросети для образования, науки и государственных задач.

О проекте

По результатам анализа были выявлены ключевые проблемы:
сложная навигация, перегруженный интерфейс и устаревший визуальный стиль.
Всё это затрудняет взаимодействие с сайтом и не передает ощущение современной лаборатории.

анализ адаптивной версии

Однако текущая версия сайта не поддерживает адаптацию под мобильные устройства, из-за чего студентам сложно пользоваться ресурсом.
Адаптивный дизайн — обязательный элемент для образовательного сайта. По данным ИОЭ НИУ ВШЭ, 75% московских подростков в возрасте 16–18 лет используют смартфоны для учёбы.

Анализ страницы и макетов

Оценка строилась на:
Я изучила сайт, проверила визуальную структуру, читаемость и соответствие задачам. Эвристики Нильсена помогли выявить навигационные барьеры.
Типографика
Композиция
Эстетика
Целевое назначение
Правила юзабилити

Проблемы

  • Новые посетители хотят сразу понять, чем занимается лаборатория, чтобы оценить её релевантность своим интересам.
  • Руководители программ оценивают проекты лаборатории, чтобы определить их потенциал для внедрения.
  • Преподаватели ищут актуальные материалы, чтобы интегрировать их в образовательную программу.
  • Студенты хотят быстро находить примеры учебных проектов, чтобы изучать их и применять в учёбе.

Jobs to be done

  • Преподаватели, которым важно видеть результаты работы лаборатории для адаптации образовательных программ.
  • Руководители программ, которые оценивают проекты для последующего внедрения.
  • Студенты, которые ищут примеры учебных проектов с искусственным интеллектом.
Основные пользователи:
На начальном этапе я провела анализ целевой аудитории, чтобы понять, кто и как будет использовать сайт.

Аудитория

контекст

Перед тем как начать работать над дизайном, нужно было понять: кто будет использовать сайт, как им будут пользоваться и какие задачи должны решать пользователи с помощью сайта.

референсы

Сайт разрабатывался для университета, поэтому нужно было соблюдать корпоративный стиль. В референсах ориентировалась на сайты образовательных платформ и технологических продуктов — это помогло найти баланс между строгим стилем и современными интерфейсными решениями.

Вайрфреймы

Так как студенты нередко заходят на сайты с мобильных устройств, прототип поддерживает адаптацию под разные экраны.
После анализа была разработана структура главной страницы, чтобы пользователь понимал: где он находится, какие возможности предлагает лаборатория и как быстро перейти к нужному разделу.
Я стремилась сделать интерфейс не только простым, но и дружелюбным, чтобы нейросети не казались чем-то сложным и недоступным, а вызывали интерес. Для этого я использовала простой язык, интуитивную навигацию и иллюстрации.

Финальный дизайн

3. Иллюстрации. Заменили отсутствующий контент и стали ориентиром для пользователей. Они визуально передают смысл кейсов, облегчая поиск и восприятие информации.
2. Информация при ховере. Логотипы меняют цвет при ховере, раскрывая описание, что помогает разместить больше данных и вовлекает пользователей, добавляя элемент геймификации.
1. Горизонтальный скролл. Это решение помогло избежать перегрузки страницы. Пользователи легко могут просматривать карточки свайпом или кликом на стрелки, сохраняя фокус на ключевом контенте.
Я обновила интерфейс, сохранив логику, но улучшив подачу. Новый дизайн стал чище, удобнее и доступнее: переработана навигация, добавлены акценты, а визуальная структура помогает быстрее ориентироваться на странице.

Страница до и после

  • Работе с конструктором сайтов Tilda.
  • Создании презентаций и защите проектов перед командой.
  • Использовании готовых исследований для разработки дизайнерских решений. Это позволило мне принимать обоснованные решения и повышать их эффективность в условиях ограниченных ресурсов.
Работа над проектом дала мне опыт разработки образовательного контента, ориентированного на нейросети и обучение студентов.
Я улучшила свои навыки в:

Выводы

vasilchenko.daria@yandex.ru
+972 50-755-9062
Хайфа, Израиль
Контакты