Конкуренты уже используют голосовых помощников, что упрощает процесс заказа продуктов и повышает лояльность пользователей. Однако их решения часто ограничены стандартными сценариями и всё ещё остаются зоны для улучшения.
Яндекс «Алиса»
3. Полезная функция напоминания о содержимом корзины.
2. Универсальная кнопка помощника, объединяющая функции записи, обработки запроса и остановки речи.
2. В случае проблем с распознаванием речи не всегда есть доступ к клавиатуре для ручного ввода запроса.
1. Не все ошибки в запросах пользователя обрабатываются с рекомендацией решений.
1. Зачитывание текста голосовым помощником и возможность остановки этой функции.
Сбер «Салют»
3. Не показаны детали ценообразования, что нарушает эвристику Нильсена «на виду, а не в памяти».
2. На некоторых шагах пропадает возможность вручную ввести данные, что ограничивает гибкость использования.
2. Анимация кнопки голосового помощника при распознавании речи, обработке ответа и его озвучивании помогает пользователю понять, что ассистент работает и обрабатывает запрос.
1. Полезная функция маркировки товаров цифрами для упрощения выбора.
1. Отсутствие онбординга и подсказок делает функцию голосового помощника менее заметной и понятной для пользователя.
Анализ конкурентов
с голосовыми помощниками
Я изучила решения конкурентов, у которых уже внедрены голосовые ассистенты для заказов продуктов: Сбер «Салют» и Яндекс «Алиса» (тестовая версия).